Обо мне

За четыре года многое изменилось, в том числе и раздел обо мне стоит обновить.

Компьютеры появились в моей жизни рано. Сначала это был ZX-Spectrum, но по иронии судьбы отсутствие документации и руководств не сделали из меня в ту эпоху гуру-basic или assembler, может и хорошо. С той поры в мире хорошего кода много чего изменилось. Да даже о том, что пользовался «GO TO», в хороших кругах теперь не принято громко говорить.

О, если бы вы это видели и слышали, как программа разными полосочками на экране черно-белого телевизора, да магнитной лентой из магнитофона переносится в более реальную игру, вы бы наверное тоже очаровались компьютерами. И это были ещё ранние 90-е.

Мнение о том что компьютеры вредны и опасны в кругах моих родственников привели к тому, что часы проведенные за ними было строго лимитированы. Почти тоже самое, что испытывали инженеры в ранние 60-е или около того.

Ко второй половине 90-х мне всё чаще и чаще удавалось побыть за «настоящим компьютером». Он отдаленно был похож на компьютеры, до прихода жидкокристаллических дисплеев, за тем исключением что корпус был горизонтальным, а 640 Кб должно было хватать всем. Синие панели Norton Commander, на 16 цветном EGA мониторе с чуть более чем с 64 Кб памяти. Клавиатура, которая стучала почти как печатная машинка и старый матричный Brotherth’s разрывающий своим шумом весь дом. Эти огромные дискеты на 5’25, которые не давали даже подержать, словно так легко можно было повредить информацию.

Потом пришло время 486DX-66, тот самый процессор, который точно изменил мир для меня. Именно на нём я пытался установить OS/2, на нём долго жила Windows 3.11, его первый 40Мб жёсткий диск был настолько удобен, что можно было знать почти каждый файл на нём, да при этом хватало пары коробок дискет чтобы забекапиться. Никаких CD-ROMом, это ещё очень и очень дорого, ни какой звуковой карты, хотя стоила по тем временам она может и 100$ баксов, только PC-speaker только хардкор. Именно эта машина в дальнейшем послужит для экспериментов можно ли на 8Мб ОЗУ смотреть фильмы или слушать музыку. До середины 2000-х это будет ещё не самые древний мастадонт, а интернет в мои широты, едва едва будет подступать.

Всё же 486-ый — это по большей части эра dos, огромных батников и черных экранов, раскрашенных с помощью 4GW, одного из популярных расширений command.com для игр тех времён. Это попытки создать что-то своё. Это когда С и Perl, казались языками хакеров и особенных людей. А ты пытался хоть что-то сделать. Некоторые батники того времени, написанные с помощью большого руководства по DOS 6.22, возможно были шедеврами для того времени.

Удивительно, но появившийся уже в 21 веке Celeron 500, ничего не изменил в мире компьютеров. Почти ничего появились фильмы, игры цветастее, Windows превратилась в 98-ую, а затем и в Millenium. Примерно в это время я закончил школу и отправился в свой первый университет.

Дальше идут годы тёмных веков, когда до компьютера было далеко, а возможности завладеть ноутбуком то не было, то я даже не думал о том, что он мне будет нужен. Я горел в учёбе и на работе. Кстати навыки мне помогали держать свой рабочий комп в чистоте. Было удивительно и странно смотреть на тех, кто не мог перестановить какую-то программу или испытывал проблемы с MS Office.

И тут хлынул потоком интернет, медленный, дорогой, но местами доступный. В тот момент я создал сайт, точнее мы. Я и сестра, это было что-то необыкновенное. Хотя первая страница в ворде весли вполне себе прилично, даже по сегодняшним размерам страница в пару мегабайт — довольно солидный размер. Время от времени, больше планируя, чем делая, подбирая новые инструменты мы создавали сайт мечты, который прожил лет пять и умер за ненадобностью, площадок для творчества стало много, да и людей приходило туда куда больше, чем на личную страницу.

К концу жизни сайта у меня появляется личный компьютер, вполне современный для того времени. Celeron на 775 сокете, плата пережила несколько процессоров и видеокарт и до сих пор с сердцем в виде Core 2 DUO работает у знакомых. Время путанных экспериментов открывалось, но я по-прежнему не думал, что смогу заниматься этим профессионально, хотя желание было. Груз общества — ты не можешь заниматься тем, что тебе приятно, давил на меня. Я занимаюсь по большей части довнгрейдом и перебираю старые операционные системы и программы. Времени на компьютеры не очень много, работа, учёба, я почти построил научную карьеру, а потом решить, что это не моё.

2012 год, одна случайность меняет мою жизнь и я перехожу в другой отдел. Специфика работы меняется и теперь меня окружают компьютеры и люди которыми ими занимаются. Молодые и постарше, кто-то еще разрабатывает программы с помощью FoxBase и ухмыляется, а кто-то работал на PDP-11, все разные. Оставленная прошлым товарищем книга Киойсаки «Бедный папа, богатый папа» немного меняет взгляд на мир.

Мир меняется. Мир никогда не будет прежним, но сделать большой шаг за один день или месяц не выйдет. Я берусь за разные вещи, начинаю, бросаю. Одному идти тяжело. Вижу взгляды непонимания, но продолжаю это делать. У меня отличная база, при желании любую вещь, которую выучили одни люди смогу я. Программирование беру и бросаю, беру и бросаю, на написание простых вещей у меня уходят недели, истина где-то рядом. Я смотрю как время от времени приезжают иностранцы и с большим трудом, но заставив заниматься поднимаю уровень своего английского, потом пробую немецкий и некоторые другие языки. Да, я могу . И вы сможете, если захотите.

Чтение статей на хабре и книг, говорит о том, что мы идём куда-то не туда. Нет, для фирмы нашего размера — это вполне себе решение, но решение ли это для меня? Я смотрю подкасты, уроки. Повторяю. Самое больное — это уходить в никуда. Это когда ты берешь, пересчитываешь свою заначку и думаешь, а хватит ли? А помогут ли? И тут видишь видео Славы Панкратова о том, как он менял работу снова и снова, что это нормально, что иногда у людей нет никакого другого пути, кроме этого. Я уже около года веду блог, что меня пугает, так это то, что большинство историй заканчивалось хеппи-эндом. Незадолго до того, как уйти я пишу рассказ о том, как принимаю решение это сделать, что другого выхода нет.

Странное происходит потом, что остальной мир не меняется, люди продолжают делать то, что делали. Им некогда остановиться и подумать. А мне открывается огромный мир, я иду на ощупь, он настолько огромен, что программировать кажется похожим на слона. Но книга за книгой я постепенно уменьшаю этот разрыв, я смотрю на то, что учили другие, успешные люди. Так я стараюсь разобраться в алгоритмах, линуксах, операционных системах, менеджменте, психологии. Некоторые кейсы, рассказанные в книгах так похожи, хотя они порой даже старше чем я, но они повторяются и повторяются.

Самое прекрасное, что всё продолжается. В мире ещё очень много работы, открытий и знаний. И нужно бежать, иногда бежать

17. октября 2019 года.

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.